Как работает «ТЕНЕВОЙ БАН»? Инстаграм, ВКонтакте, YouTube, Фейсбук

3 Просмотры
Издатель
Видео о том, какой властью по управлению информационными потоками обладают те, кто контролируют социальные сети. Описан алгоритм работы "теневого бана" (технология блокирования распространения неугодного контента).

Наш сайт / Участвуйте:
Мы Вконтакте:

Ссылка на это видео:
Скачать это видео:

Как работает «УМНАЯ ЛЕНТА» соцсетей? Что такое «ТЕНЕВОЙ БАН»?

Одна из основных возможностей социальных сетей – эта лента новостей. Она собирает публикации ваших друзей и сообществ, на которые вы подписаны. Изначально все материалы в новостных лентах выстраивались в хронологическом порядке. То есть пользователи видели все записи по времени их публикации.

Однако по мере развития крупных площадок стало очевидно, что хронологический порядок выдачи постов имеет серьёзные недостатки, главный из которых – высокая вероятность, что пользователь пропустит важные для него записи. Причина в разнице объёма просматриваемого и производимого контента. В среднем пользователь Фейсбука или ВКонтакте подписан на несколько сотен людей и групп, которые каждый день публикуют около 500 постов. Из них человек успевает просмотреть порядка 100 записей, остальные - остаются без внимания.

Из-за этой разницы и возникла необходимость внедрения алгоритмов, которые ранжируют все публикации не в хронологическом порядке, а в зависимости от «веса» каждой записи. Понятие «вес» подразумевает некое числовое значение, являющееся интегральным показателем множества коэффициентов: число комментариев, отметок «Мне нравится», дочитываний, объёма материала и так далее. Количество учитываемых факторов может составлять десятки и даже сотни, некоторые из них могут быть связаны с конкретным пользователем и его интересами. Но на выходе все эти данные суммируются или перемножаются, образуя одно итоговое значение, отражающее «вес материала», на основании которого и происходит ранжирование публикаций в новостной ленте: материалы с большим весом подымаются наверх и получают приоритетное внимание пользователя, другие - уходят далеко вниз, и вы их никогда даже не увидите.

Описанный процесс и появление «умных лент» является закономерным следствием развития социальных сетей. Первым этот механизм ввёл Фейсбук, затем его примеру последовали Инстаграм, ВКонтакте и другие площадки.

Понимая механизм работы алгоритма «умной ленты», мы можем описать механизм работы «теневого бана», направленного на скрытое блокирование или ограничение распространения определённой информации.

Как вы помните, в первой части этого ролика мы описали алгоритм ранжирования материалов в ленте пользователей и, в том числе, ввели понятие «вес поста», который служит основанием формирования результатов выдачи. При этом все факторы и коэффициенты, влияющие на итоговый результат, ни одна площадка никогда не раскрывает, чтобы пользователи не занимались искусственной накруткой этих показателей. То есть, все описанные алгоритмы работают «под капотом» системы и проследить их со стороны обычного человека невозможно. Их видят и знают только хозяева площадки и администраторы или программисты, допущенные к системе.

Соответственно механизм работы «теневого бана» предельно простой. Для каждого отдельного поста или для канала, сообщества вводится дополнительный коэффициент. Назвать его можно, например, «уровень доверия». Этот коэффициент по умолчанию равен 1, но при этом он может варьироваться, например, от одной тысячной до тысячи. Данный коэффициент вручную управляется теми, кто имеет доступ в административную часть сайта.

Если какой-то канал или сообщество вам неугодны, вы просто присваиваете ему низкий уровень доверия и меняете названный коэффициент с 1 на 0,1. В результате вес всех материалов, публикуемых на канале с низким уровнем доверия, автоматически уменьшается в десять раз, и его записи закономерно гораздо реже попадают в поле зрения подписчиков. Если же вам надо наоборот помочь продвижению какой-либо информации, то вы не уменьшаете, а увеличиваете «уровень доверия» и коэффициент меняется с цифры 1 на 10. Что приводит к тому, что подписчики сообщества видят его посты гораздо чаще и одними из первых в своей ленте новостей.

Главная особенность «теневого бана» в том, что пользователь или владелец канала никогда не сможет доказать, что в отношении его аккаунта применены подобные меры. Ведь всегда можно сказать, что «читатели просто потеряли интерес к твоему контенту» или «ты стал хуже делать свои посты».

Полный текст обзора на сайте Научи хорошему:

* Все материалы/видеоролики проекта «Научи Хорошему» можно свободно копировать и распространять.

Тэги: теневой бан, Инстаграм, ВКонтакте, YouTube, Фейсбук, цензура, блокировка, бан, соцсеть, умная лента, социальная сеть, алгоритм, канал, сообщество, пост, новость.
Категория
Клипы
Комментариев нет.